Какие задачи берет на себя Dev. Manager в заведении? И почему за ведение точки взимается от 15000 до 60000 рублей?
В первую очередь менеджеры развития должны определить стратегию роста. Наряду с кризис-менеджментом, их задача — определить слабые зоны, которые ведут за собой стагнацию бизнеса. Это может быть некачественный сервис, слабая команда, спорный продукт, конкурентная дееспособность, отсутствие УТП.
Но если кризис-менеджмент решает вопросы по всем направлениям слабых зон, то менеджер развития берет лишь те направления, которые обеспечат положительную динамику для запуска проекта развития. Его задача — увеличить прибыль, внедрить кейсы, которые могут способствовать этому. Кризис-менеджер в первую очередь анализирует бизнес, управляет финансами, и его задача — вывести бизнес из кризиса или приложить усилия для того, чтобы не допустить кассовый разрыв. То есть одного вообще не интересуют расходы, его задача — увеличить оборот, а другого интересует сразу все денежные потоки.
Чем же занимаюсь лично я в заведениях? Мой dev-менеджмент закрывает по сути две задачи. В первую очередь я помогаю заведению понять их концепцию и УТП, анализирую отзывы, провожу тайные звонки на хост, контролирую сервис, проверяю меню и его функциональность, выстраиваю четкую картину, как работает команда и система со стороны гостя. От этого сразу же, как итог, появляется понимание слабых зон для мастеров или официантов с точки зрения передачи эмоций, доверия и сервиса, и мы начинаем работать в этом направлении.

Вторая задача — это перестройка или обновление всей системы лояльности. Внедрение акций, промо-компаний, скидок, работа с аудиторией и её анализ.
Во многих случаях приходится отказывать людям.

Например, обращается ко мне розничный магазин с запросом увеличить средний чек с 1100 рублей до 1800 рублей. Я приезжаю, смотрю продажи — в основном в чеках электронки, и иногда продажа одной упаковки табака в руки руинит средний чек. Понимаю, что у продавцов нет желания делать дополнительные продажи, нет стремления привлекать покупателей к магазину, работают исключительно по потоку у метро. Зарплата состоит из оклада, премии за выполненный план и мотивации за продажи определённых электронок от производителей. Естественно, в таком формате никакая работа не приведёт к результату — точка отказывается пересмотреть расчёт зарплаты, отказывается ставить процент для продавцов, отказывается давать дополнительную мотивацию за продажи «застрявших» товаров. На что приходится им говорить: «Нет».

Или другая ситуация: «Давай работать, только возьми ещё на себя Instagram и Яндекс.Карты». Я объясняю, что это будет стоить 100 000 рублей плюс работа контент-студии. Получаю очевидный отказ.

Тут нужно понимать чётко: работа с маркетингом, запуск различных промо — это работа для увеличения лояльности к заведению, для формирования определённого образа о заведении, а не про то, как за неделю из кассы в 30 000 рублей сделать кассу в 300 000 рублей. Это про то, как точечными действиями добиться увеличения аудитории ежемесячно на N процентов.

При этом понимая, что определённые процессы уже будут к этому готовы.

Иногда для этого достаточно уделить час времени в день, внедрить одну идею, и всё начнёт работать, и, конечно, тогда это стоит три копейки.

Иногда для этого нужно провести тайное посещение, затем создать систему лояльности, продумать систему мотивации для интеграции гостей, настроить Digital-продукты, например, для онлайн-бронирования или приёма чаевых, чтобы обновить и улучшить концепцию, контролировать и работать с аудиторией, анализировать её и создавать специальные предложения для каждой из групп, плюс дать сотню советов по сервису — и вот тебе уже и 60 000 рублей.

Вы, наверное, думаете, что сейчас должно быть в конце: «Если вас это заинтересовало, пишите мне в личные сообщения», но нет, те, кто понимает эту работу — они сами знают об этом и обращаются ко мне. Именно поэтому иногда мне приходится работать без выходных.

Ну а кстати, часть из этой деятельности есть в платном разделе About hookah. Каждый день хочу поднять цену на платный доступ хотя бы до 3000 рублей с 500 рублей, но дал сам себе слово, что это больше филантропия и желание просто дать кучу информации за просто так, лишь бы хватало оплатить расходы ресурса.
Узнать о платном контенте by About Hookah
Made on
Tilda