Чем же занимаюсь лично я в заведениях? Мой dev-менеджмент закрывает по сути две задачи. В первую очередь я помогаю заведению понять их концепцию и УТП, анализирую отзывы, провожу тайные звонки на хост, контролирую сервис, проверяю меню и его функциональность, выстраиваю четкую картину, как работает команда и система со стороны гостя. От этого сразу же, как итог, появляется понимание слабых зон для мастеров или официантов с точки зрения передачи эмоций, доверия и сервиса, и мы начинаем работать в этом направлении.
Вторая задача — это перестройка или обновление всей системы лояльности. Внедрение акций, промо-компаний, скидок, работа с аудиторией и её анализ.
Во многих случаях приходится отказывать людям.
Например, обращается ко мне розничный магазин с запросом увеличить средний чек с 1100 рублей до 1800 рублей. Я приезжаю, смотрю продажи — в основном в чеках электронки, и иногда продажа одной упаковки табака в руки руинит средний чек. Понимаю, что у продавцов нет желания делать дополнительные продажи, нет стремления привлекать покупателей к магазину, работают исключительно по потоку у метро. Зарплата состоит из оклада, премии за выполненный план и мотивации за продажи определённых электронок от производителей. Естественно, в таком формате никакая работа не приведёт к результату — точка отказывается пересмотреть расчёт зарплаты, отказывается ставить процент для продавцов, отказывается давать дополнительную мотивацию за продажи «застрявших» товаров. На что приходится им говорить: «Нет».
Или другая ситуация: «Давай работать, только возьми ещё на себя Instagram и Яндекс.Карты». Я объясняю, что это будет стоить 100 000 рублей плюс работа контент-студии. Получаю очевидный отказ.
Тут нужно понимать чётко: работа с маркетингом, запуск различных промо — это работа для увеличения лояльности к заведению, для формирования определённого образа о заведении, а не про то, как за неделю из кассы в 30 000 рублей сделать кассу в 300 000 рублей. Это про то, как точечными действиями добиться увеличения аудитории ежемесячно на N процентов.
При этом понимая, что определённые процессы уже будут к этому готовы.
Иногда для этого достаточно уделить час времени в день, внедрить одну идею, и всё начнёт работать, и, конечно, тогда это стоит три копейки.
Иногда для этого нужно провести тайное посещение, затем создать систему лояльности, продумать систему мотивации для интеграции гостей, настроить Digital-продукты, например, для онлайн-бронирования или приёма чаевых, чтобы обновить и улучшить концепцию, контролировать и работать с аудиторией, анализировать её и создавать специальные предложения для каждой из групп, плюс дать сотню советов по сервису — и вот тебе уже и 60 000 рублей.
Вы, наверное, думаете, что сейчас должно быть в конце: «Если вас это заинтересовало, пишите мне в личные сообщения», но нет, те, кто понимает эту работу — они сами знают об этом и обращаются ко мне. Именно поэтому иногда мне приходится работать без выходных.
Ну а кстати, часть из этой деятельности есть в платном разделе About hookah. Каждый день хочу поднять цену на платный доступ хотя бы до 3000 рублей с 500 рублей, но дал сам себе слово, что это больше филантропия и желание просто дать кучу информации за просто так, лишь бы хватало оплатить расходы ресурса.